Александр Анатольевич Помеляйко

Глава Ивановского сельского поселения Красноармейского района

График приема граждан
Об утверждении Порядка реализации инициативных проектов в Ивановском сельском поселении Красноармейского района

 

Совет

ИВАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Красноармейского района

РЕШЕНИЕ

от «17» декабря 2020 г. станица Ивановская № 12/3

Об утверждении Порядка реализации инициативных проектов

в Ивановском сельском поселении Красноармейского района

В соответствии со статьей 26.1 и 56.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 19(1) Закона Краснодарского края от 7 июня 2004 года № 717-

КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае» Совет Ивановского сельского поселения Красноармейского района р е ш и л:

1. Утвердить Порядок реализации инициативных проектов в Ивановском сельском поселении Красноармейского района (прилагается).

2. Контроль за исполнением решения возложить на председателя комиссии по вопросам экономики, бюджету, финансам, налогам, распоряжению муниципальной собственностью Кольцова А.В.

3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2021 года.

Председатель Совета

Ивановского сельского поселения

Красноармейского района В. Н. Шелудько

Глава

Ивановского сельского поселения

Красноармейского района А. А. Помеляйко

Приложение

Утвержден

решением Совета

Ивановского сельского поселения

Красноармейского района

от _____________ № ____

Порядок реализации инициативных проектов

в Ивановском сельском поселении Красноармейского района

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок реализации инициативных проектов в Ивановском сельском поселении Красноармейского района (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 26.1 и 56.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон 131-ФЗ) в целях формирования системного подхода к определению части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, порядку выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора, порядку расчета и возврата сумм инициативных платежей на территории Ивановского сельского поселения Красноармейского района (далее – поселение).

1.2. Целью инициативного проекта является активизация участия жителей поселения в определении приоритетов расходования средств бюджета Ивановского сельского поселения Красноармейского района (далее – местный бюджет) и поддержка инициатив жителей поселения в решении вопросов местного значения.

1.3. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

1.4. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее пяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории поселения, органы территориального общественного самоуправления, организации, субъекты малого и среднего предпринимательства.

1.5. Планирование расходов местного бюджета в целях реализации инициативных проектов осуществляется исходя из целесообразности направления на осуществление мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей поселения и определяемых с учетом их мнения (путем проведения открытого голосования или конкурсного отбора), в первую очередь по таким направлениям, как благоустройство, проведение культурных и спортивных мероприятий, обустройство объектов социальной инфраструктуры и прилегающих к ним территорий.

2. Выдвижение, обсуждение, внесение инициативного проекта и определение территории, на которой он будет реализовываться

2.1. Инициативные проекты могут реализоваться на земельных участках, которые:

- находятся в границах поселения;

- не закреплены в установленном порядке за иными пользователями;

- не находятся в собственности;

- не определены как территория для реализации иного инициативного проекта;

- имеют вид разрешенного использования соответствующий целям инициативного проекта.

2.2. Инициативный проект до внесения его в администрацию поселения должен быть рассмотрен и принят на сходе, собрании или конференции граждан. Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может проводиться также путем опроса граждан, сбора их подписей.

Проведение схода, собрания, конференции и опроса граждан, сбора их подписей осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, уставом поселения, иными нормативными правовыми актами поселения.

2.3. Инициативный проект должен содержать сведения, установленные пунктом 3 статьи 26.1 Федерального закона № 131-ФЗ.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию поселения прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями поселения или его части.

2.4. Инициативные проекты представляется инициаторами проекта лично или по почте в срок с 1 по 15 июня текущего года включительно.

2.5. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, устанавливаются нормативным правовым актом Краснодарского края. В этом случае требования настоящего Порядка не применяются.

2.6. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию поселения подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию поселения своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления.

3. Рассмотрение инициативного проекта

3.1. Инициативные проекты, подлежат обязательному рассмотрению администрацией поселения в течение 30 дней со дня окончания срока приема инициативных проектов, установленного пунктом 2.4 настоящего Порядка. Администрация поселения по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

3.2. Решение об отказе в поддержке инициативного проекта принимается в следующих случаях:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов поселения, уставу поселения;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

3.3. О принятом решении инициатору проекта сообщается в письменном виде с обоснованием (в случае отказа) принятого решения или предложением о доработке инициативного проекта, рекомендациями о возможности иных способов его реализации.

3.4. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, устанавливаются нормативным правовым актом Краснодарского края. В этом случае положения настоящего Порядка не применяются.

3.5. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией поселения подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Формирование и деятельность комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов

4.1 В случае, если в администрацию поселения внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация поселения организует проведение конкурсного отбора.

4.2. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на комиссию по проведению конкурсного отбора инициативных проектов (далее - комиссия).

4.3. Состав комиссии утверждается распоряжением администрации поселения, при этом половина от общего числа членов комиссии назначается на основе предложений Совета Ивановского сельского поселения Красноармейского района. Состав комиссии должен быть не менее пяти человек с правом голоса. Общее количество членов комиссии с правом голоса не может быть четным. В случае необходимости в состав комиссии могут привлекаться специалисты в области реализации инициативных проектов.

Формой работы комиссии является заседание.

4.4. Основными функциями комиссии являются:

- рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе;

- определение победителя инициативных проектов;

- формирование протокола по результатам проведенного конкурса.

4.5. Возглавляет комиссию председатель комиссии. Председатель комиссии выполняет следующие функции:

- осуществляет общее руководство работой комиссии;

- объявляет заседание комиссии правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;

- ведет заседание комиссии;

- определяет порядок рассмотрения инициативных проектов;

- выносит на голосование предложения об определении победителя инициативных проекта, а также предложения членов комиссии;

- подводит итоги голосования;

- выносит на обсуждение вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов (при выявлении специфики инициативного проекта, что требует специальных знаний при рассмотрении заявок и выборе победителя конкурса);

- осуществляет иные действия, необходимые для выполнения комиссией своих функций.

4.6. Секретарь комиссии выполняет следующие функции:

- осуществляет подготовку заседаний комиссии, в том числе сбор и оформление необходимых сведений;

- информирует членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям;

- извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени, месте проведения заседания;

- извещает инициаторов проекта о дате и месте проведения конкурсного отбора инициативных проектов, не позднее 3 рабочих дней до дня проведения конкурсного отбора инициативных проектов;

- обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами;

- оформляет протоколы, составляемые в ходе организации и работы комиссии;

- осуществляет иные действия организационно-технического характера.

4.7. Члены комиссии присутствуют на заседаниях комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции. Каждый член комиссии обладает одним голосом. Член комиссии не вправе передавать право голоса другому лицу. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины членов комиссии.

4.8. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании.

5. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов

5.1. В целях проведения конкурсного отбора администрация поселения организует распространение информации о проведении конкурсного отбора инициативных проектов, устанавливает сроки и место представления документов, определяет ответственное лицо, который будет консультировать по вопросам подготовки документов, осуществляет проверку достоверности, представленных документов и сведений, организует прием инициативных проектов, устанавливает дату и место проведения конкурсного отбора.

5.2. Члены комиссии оценивают каждый внесенный инициативный проект в соответствии с критериями оценки инициативных проектов, установленными Приложением к настоящему Порядку.

5.3. Победителем конкурсного отбора признается инициативный проект, набравший наибольшее количество балов. В случае если несколько инициативных проектов получают одинаковое количество баллов, комиссия принимает решение простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов комиссии.

5.4. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются нормативным правовым актом Краснодарского края. В этом случае положения настоящего Порядка не применяются.

5.5. Информация о результатах конкурсного отбора инициативных проектов размещается на официальном сайте администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не более 10 рабочих дней после оформления протокола.

6. Реализация инициативных проектов

6.1. Инициативные проекты, по которым принято решение об их поддержке и реализации и (или) победившие в конкурсном отборе инициативных проектов включаются в соответствующую муниципальную программу поселения. Включению в муниципальную программу подлежат инициативные проекты, реализация которых может быть обеспечена финансовыми средствами, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете на поддержку инициативных проектов населения в соответствующем финансовом году.

В случае если суммарный годовой размер софинансирования инициативных проектов превышает средства местного бюджета, предусмотренные на эти цели на соответствующий год, количество проектов либо размер их софинансирования подлежит уменьшению. Реализация инициативных проектов может осуществляться поэтапно в течение нескольких лет.

6.2. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств поселения, инициативные платежи.

Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.

6.3. Планирование расходов средств местного бюджета в целях реализации инициативных проектов осуществляется путем утверждения решением о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) объема бюджетных ассигнований, в том числе с учетом объемов доходов от субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации и инициативных платежей, необходимого для реализации инициативных проектов. Отражение бюджетных ассигнований в решении о местном бюджете и (или) сводной бюджетной росписи на реализацию инициативных проектов осуществляется по кодам бюджетной классификации, содержащим направления расходов, соответствующие каждому инициативному проекту.

6.4. Порядок взаимодействия инициаторов проекта и администрации поселения в ходе реализации инициативного проекта устанавливается соглашением. Соглашение должно содержать наименование инициативного проекта, размер инициативных платежей, сроки внесения в местный бюджет инициативных платежей, виды работ и (или) перечень имущества, в случае принятия решения о добровольном имущественном и (или) трудовом участии в реализации проекта, обязанности и ответственность сторон. Соглашение может заключаться на две, три и более стороны. От лица жителей поселения соглашение подписывает инициативная группа.

6.5. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. Инициаторы проекта, внесшие инициативные платежи, извещаются об образовавшемся остатке инициативных платежей.

Размер инициативных платежей, подлежащий возврату, определяется пропорционально уровню софинансирования реализации инициативного проекта, установленного соглашением. Остаток инициативных платежей возвращается администрацией поселения в срок не более 30 рабочих дней со дня полного исполнения обязательств по реализации инициативного проекта, по реквизитам платежного поручения поступившего платежа.

6.6. Остаток бюджетных ассигнований, не использованный в целях реализации инициативных проектов, отобранных в предшествующем финансовом году, без учета объема межбюджетных трансфертов из краевого бюджета и инициативных платежей, может быть направлен на реализацию дополнительно отобранного инициативного проекта (проектов).

6.7. Информация о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации поселения Красноармейского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.

Начальник финансового отдела,

главный бухгалтер администрации

Ивановского сельского поселения

Красноармейского района Н.В. Белик

Дата создания: 21-12-2020
Дата последнего изменения: 21-12-2020
Администрация Ивановского сельского поселения Красноармейского района


Адрес: 353821 Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Ивановская, ул. Советская 26
Телефон: 8(86165) 94-2-42
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: